Достойное образование —уверенный старт в жизнь!
Приходите к нам:
109147, Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 21, стр. 1
VK insta

Итоговое сочинение (изложение)

467
Итоговое сочинение (изложение)

В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией на территории Российской Федерации проведение итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году перенесено.  

Основной срок Дополнительные сроки
05.04.2021 21.04.2021 05.05.2021

! Даты проведения итогового сочинения (изложения) в 2020/21 учебном году утверждены совместным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 24 ноября 2020 г. № 665/1156 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2020/21 учебном году в части проведения итогового сочинения (изложения)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 ноября 2020 г., регистрационный № 61088).

Тематические направления итогового сочинения

В 2020/21 учебном году утверждены следующие тематические направления итогового сочинения:

  1. Забвению не подлежит
  2. Я и другие
  3. Время перемен
  4. Разговор с собой
  5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения

Комментарий

к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит
Темы  сочинений  данного  направления  нацеливают  на  размышление  о  значимых исторических событиях, деятелях,общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших  влияние  как  на  судьбы  конкретных  людей,  так  и  на  развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером  глубокого  осмысления  этой  проблемы могут служить произведения художественной,  философской,  научной литературы,  критики,  публицистики,  мемуарной прозы.

2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях  достижения  понимания  и  согласия  между  людьми.  Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской  литературе  и  публицистике) дадут возможность  глубокого  отклика  на предложенную тему.

3. Время перемен
В  рамках  данного  направления  можно  будет поразмышлять  о  меняющемся  мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные  произведения, мемуаристику,  научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада,о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя.Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной  личности, о ценности и  уникальности своего  внутреннего  мира, о необходимости самопознания  и  самосовершенствования.  Раскрывая  тему,  можно обратитьсяк художественной,  психологической,  философской  литературе,  мемуарам, дневниками публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах  современного человека,  его  литературных  пристрастиях,  жизненной  позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование  будущего  мира. Потребуется  осмысление  духовных  ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места  в современном мире. О  сущности сегодняшнего  поколения,  чертах  людей  ХХI  века  размышляют  современные  писатели, ученые,журналисты,  чья позиция имеет  подчас  дискуссионный  характер,  что  дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.

Источник: Рособрнадзор

Документы

Лицензия
Лицензия1
Приложение
Приложение1
Адрес
109147, Россия, г. Москва, ул. Воронцовская, д. 21, стр. 1