Достойное образование —

уверенный старт в жизнь!

 

Главная / Новости

Новости

Общественный совет при Минобрнауки России не поддерживает введение скользящего графика начала учебного года 12.11.2015 03:46

Опрос был проведен среди родительского и педагогического сообщества. Так, по данным ВЦИОМ по итогам проведенного в период с 21 по 28 октября 2015 года опроса родителей школьников, большинство россиян не поддерживают идею переноса начала учебного года на более поздний срок. Так, 68% респондентов отметили, что не видят никаких преимуществ в установлении "плавающего" графика начала учебного года. Они считают, что все должно быть строго и дисциплинированно, 1 сентября является традиционным праздником и сложившейся привычкой, из-за которой нет смысла переносить начало учебного года. При этом 6% родителей считают, что перенос начала учебного года позволит продлить каникулы, 4% отмечают возможность отдыха в сентябре. Всего в опросе приняли участие 800 человек из 20 субъектов РФ.

В свою очередь, опрос педагогического сообщества, организованный Минобрнауки России, также выявил негативное отношение к инициативе о переносе начала учебного года. В частности, 75% из опрошенных учителей однозначно не поддерживают переход на скользящий график. При этом 7,3% склоняются к одобрению инициативы ("скорее поддерживаю"), а 14% – к ее неодобрению ("скорее не поддерживаю"). 3,7% учителей однозначно высказались за введение скользящего графика. В опросе приняли участие более 55 тыс. педагогов.

"Введение подобной инициативы затронет педагогический корпус и родителей. Нам было важно выслушать обе стороны по этому вопросу. Результаты опросов свидетельствуют о том, что большинство педагогов не поддерживают введение "плавающего" начала учебного года. Учителя отмечают, что данная мера будет малоэффективной, и скользящий график начала учебного будет способствовать возникновению ряда проблем: нарушение традиций, смещение графиков и каникул", – подчеркнула директор Департамента информационной политики Минобрнауки России Анна Усачева.

Принимая во внимание итоги проведенных опросов, Общественный совет единогласно пришел к выводу о нецелесообразности установления скользящего графика начала учебного года в образовательных организациях. Как подытожил глава Минобрнауки России Дмитрий Ливанов, результаты опросов показывают, что минусы этого предложения перевешивают плюсы.

Напомним, в середине сентября текущего года Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству РФ оценить возможность установления скользящего графика начала учебного года в общеобразовательных, профессиональных образовательных организациях и вузах.

(Источник pravcons.ru)




Ливанов: сдавать итоговые сочинения выпускники школ будут по-прежнему 10.09.2015 02:57

Процедура сдачи выпускниками школ итогового сочинения в новом учебном году не изменится, заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов.

Сочинение было возвращено в число выпускных экзаменов российских школьников начиная с 2014/2015 учебного года. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов сочинение может быть заменено изложением.

"Никаких принципиальных изменений в этом учебном году не будет, чтобы не создавать дополнительной нагрузки и на школьников, и на учителей", — сказал министр в эфире телеканала "Россия 24".

Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять направлений для тем выпускных сочинений в этом учебном году: "Время", "Дом", "Любовь", "Путь" и "Год литературы в России".

На основе этих направлений к декабрю Федеральный институт педагогических измерений разработает темы итоговых сочинений. Они будут отличаться для разных часовых поясов, и узнают их учащиеся только на экзамене.

В этом году правила оценивания остались прежними. Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются допуском к ЕГЭ. На работу дается 3 часа 55 минут. В тексте должно быть не меньше 250 слов. Школьное итоговое сочинение может быть в дальнейшем, по решению вуза, учтено при приеме абитуриентов. В этом случае вузы сами должны оценить сочинение в баллах, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. Максимум за сочинение можно выставить 10 баллов.

(Источник РИА Новости)




В 2016 году в ЕГЭ по истории появится раздел «сочинение» 08.09.2015 02:45

В 2016 году в Едином государственном экзамене по истории не будет тестовой части, но появится раздел «сочинение», сообщает Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на главу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова.

    «Что касается ЕГЭ по истории, в 2016 году не будет тестовой части, будет введено «историческое сочинение», что также позволит повысить качество исторического образования», - сказал Кравцов.

В 2016 году тестовую часть также исключат из экзамена по географии, информатике и обществознанию.

Ранее пресс-центр Рособрнадзора сообщал, что введение устной части в Единый государственный экзамен по иностранным языкам улучшило его результаты.

Кроме того, по мнению специалистов Рособрнадзора, повышению результатов способствовало проведение серии репетиций устной части ЕГЭ весной этого года.

В 2015 году в ЕГЭ по иностранным языкам впервые включена часть «Говорение». Выпускник сам решает, сдавать ли ему устную часть, однако этот выбор влияет на получение максимальной оценки за экзамен.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике, с 2020 года в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести иностранный язык.

(Источник edu.ru Российской образование)




Средний балл на ЕГЭ по математике составил 49,56 16.07.2015 03:15

Как рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов, балл по профильному уровню составил 49,56, а по базовому уровню - 3,59 (по пятибалльной шкале).

В этом году на профильный ЕГЭ пришли более подготовленные, мотивированные участники, и средний тестовый балл у них составил 49,56, что почти на три балла выше, чем в прошлом году. За базовый экзамен средний тестовый балл составил 3,59, что для ЕГЭ базового уровня - очень неплохой результат, - цитирует РИА Новости слова Кравцова.

Минимальный балл для поступления составил в 2015 году 27 баллов за профильный экзамен и 3 балла за базовый.

(Источник rg.ru)




Количество "стобалльников" по ЕГЭ в Москве увеличилось на 24% 14.07.2015 02:06

Количество московских школьников, которые получили по одному из предметов во время сдачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) 100 баллов, увеличилось по сравнению с прошлым годом почти на четверть. Об этом на заседании президиума столичного правительства сообщил мэр города Сергей Собянин.

"Несмотря на то что требования к экзамену, его прозрачность и процедуры с каждым годом ужесточаются, результаты достаточно позитивные по сравнению с предыдущим годом. Так, число отличников - тех, кто набрал 220 баллов по результатам сдачи трех предметов - увеличилось на 27%, а число получивших 100 баллов за один экзамен увеличилось на 24% - этот показатель в среднем в три раза лучше, чем по стране", - отметил Собянин.

По его данным, число ребят, набравших 90 баллов за один предмет, увеличилось на 60%. "Такие статистические сухие цифры мало о чем говорят, но это дополнительная возможность для москвичей поступить в лучшие вузы страны, в том числе и на бюджетные места", - сказал Собянин.

Как уточнил глава столичного департамента образования Исаак Калина, в этом году основной госэкзамен сдавали почти 75 тыс. учащихся 9-х классов. Было организовано 607 пунктов проведения экзамена. По его словам, с 54 до 60% выросла доля девятиклассников, сдавших основной госэкзамен не только по двум обязательным предметам - русский язык и математика, но и по предметам по выбору. Наибольших успехов выпускники 2015 года добились при сдаче английского языка - более 47% сдали его на "отлично".

Касаясь сдачи ЕГЭ, Калина отметил, что впервые в этом году условием допуска к экзамену было написание сочинения (изложения). Всего сочинения писали почти 52 тыс. выпускников. Получили зачет 51,8 тыс. человек. Всего же сдавали ЕГЭ 52 тыс. одиннадцатиклассников. Число отличников (получивших 220 и более баллов) составило 15,6 тыс. (в прошлом году - 12,3 тыс.). Не прошли ЕГЭ 724 человек. Выпускникам будет предоставлено право повторной сдачи этого экзамена уже в сентябре. С экзаменов в этом году были удалены 58 учащихся, из них 31 выпускник 11-х классов, 27 - девятиклассники.

(Источник tass.ru)