Достойное образование —

уверенный старт в жизнь!

 

Главная / Новости

Новости

В ФИПИ рассказали, какие затруднения возникли у участников ЕГЭ-2018 по математике 07.11.2018 12:10

Специалисты Федерального института педагогических измерений по результатам проверки и анализа работ Единого государственного экзамена по математике сообщили, что наибольшие затруднения у участников экзамена и базового, и профильного уровней вызвали планиметрические и стереометрические задачи, информирует пресс-служба Рособрнадзора.

Кроме того, эксперты отметили среди слабых звеньев подготовки выпускников – содержательную работу с формулами.

    «Далеко не все выпускники готовы к содержательной работе с формулами, и это следует обязательно учесть при планировании работы. Растут, но пока еще остаются низкими результаты выполнения как планиметрических, так и стереометрических задач, с ними справляются только наиболее подготовленные участники экзаменов обоих уровней. Назрела необходимость в создании непрерывной линии изучения геометрии с 1 по 11 класс на основе единых дидактических подходов, с акцентом на развитие геометрической интуиции и наглядных представлений школьников», - говорится в сообщении.

Специалисты подчеркнули, что более сложными для участников и базового, и профильного экзаменов стали задания по программе средней школы.

«Так, не более половины участников экзамена могут по графику производной найти точку экстремума (профильный экзамен, задание 7), по графику функции дать характеристику ее производной (базовый экзамен, задание 14). Проблемой остается слабое владение базовыми умениями исследования функции с помощью производной (профильный экзамен, задание 12). Графические представления тесно связаны с понятийной стороной вопроса о поведении функции и ее производной. Надо понимать, что представление о производной и ее применении к исследованию функций можно получить, основываясь преимущественно на наглядных представлениях о скорости, об изменении величины и о касательной к гладкой линии. Именно поэтому нужно формировать общее понимание понятия производной функции и при переходе к алгоритмам не забывать о содержательной стороне, тем более что задачи такого рода ежегодно включаются в КИМ ЕГЭ по математике», - отмечается в сообщении.

По мнению экспертов, причиной снижения доли участников, набравших полный балл за задание 17 профильного экзамена (экономическая задача), стало «натаскивание» на типовые задания прошлых лет вместо систематического изучения курса и грамотного итогового повторения. Многие участники не прочитали полностью и внимательно условие задачи и допустили существенные ошибки, следуя заученному «типовому» алгоритму.

«На экзамен профильного уровня по-прежнему приходит доля участников, для которых в большей степени предназначен экзамен базового уровня. Следует лучше ориентировать обучающихся при выборе уровня экзамена по математике», - уточнили в пресс-службе.

Эксперты уточнили, что обучающимся следует более осознанно подходить к выбору уровня экзамена по математике, а учителям при обучении активнее использовать дифференцированный подход, учитывая при этом потребности обучающихся и их приоритеты продолжения образования.

ЕГЭ по математике с 2015 года разделен на два уровня – базовый и профильный. Базовый ЕГЭ сдают выпускники, которые идут на специальности, где математика не является профильным предметом или не планируют поступать в вузы. Профильный экзамен предназначен для тех выпускников, кого математика является одним из вступительных экзаменов в вуз.

В России ЕГЭ служит одновременно как выпускной экзамен в школе и вступительный экзамен в вуз. Обязательными для получения аттестата об окончании российской школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. В 2020 году в число обязательных предметов для выпускников также планируется ввести отечественную историю, а с 2022 года – иностранный язык.

Источник: Российское образование (федеральный портал)




Эксперты ФИПИ назвали типичные ошибки выпускников в ЕГЭ по русскому языку 29.10.2018 11:47

Эксперты Федерального института педагогических измерений проанализировали типичные ошибки участников ЕГЭ-2018 на экзамене по русскому языку, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.

Они отметили, что задания базового уровня в целом выполнены успешно, но в то же время можно назвать типичные ошибки, которые допустили выпускники на экзамене.

«Больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова», - отмечают эксперты ФИПИ.

В «антирейтинг» попали и задания по пунктуации, требующие синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения.

Поэтому специалисты призывают обратить особое внимание на формирование аналитических умений при изучении курса русского языка.

«При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм», - отмечают в ФИПИ.

В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах.

Эксперты ФИПИ напоминают, что для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения.

Кроме того, ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.

Единый государственный экзамен по русскому языку год от года является самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.

Ежегодно Федеральный институт педагогических измерений проводит анализ кампании по предметам и публикует методические рекомендации для учителей. Краткий обзор этих рекомендаций, подготовленных руководителями федеральных комиссий по разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ, помогут будущим выпускникам и их педагогам сориентироваться в том, какие задания и темы оказались наиболее сложными для участников ЕГЭ-2018, и на что стоит обратить внимание при подготовке к экзамену. Ранее свои рекомендации выпускникам дали разработчики КИМ ЕГЭ по обществознанию и истории.

Источник: Российское образование (федеральный портал)




ЕГЭ по физике и литературе 20.06.2018 08:45

      Экзамены по физике и литературе завершают 20 июня проведение ЕГЭ-2018 в основные сроки, с 22 июня по 2 июля основной период ЕГЭ продолжат резервные дни для сдачи всех предметов.

     Заявления на участие в ЕГЭ по физике подали около 171,5 тысячи человек, в том числе 168,5 тысячи выпускников текущего года. Этот предмет выбрали 25% участников основного периода ЕГЭ. Будет задействовано 2862 пунктов проведения экзаменов (ППЭ).

    Экзаменационная работа по физике состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Участники ЕГЭ могут использовать на экзамене непрограммируемый калькулятор и линейку. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по физике – 36 баллов.

   Заявления на участие в ЕГЭ по литературе подали почти 55 тысяч человек, в том числе 53 тысячи выпускников текущего года. Данный предмет выбрали около 9% участников основного периода ЕГЭ. Для проведения экзамена будет задействовано 2427 ППЭ.

   Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий, 12 из них – с кратким ответом, 5 – с развёрнутым. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Установленный минимальный балл на ЕГЭ по литературе – 32 балла.

    Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

 

Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 5 июля.


ЕГЭ по русскому языку 06.06.2018 08:43

      Единый государственный экзамен по русскому проходит 6 июня. Заявления на участие в экзамене подали более 656 тысяч человек, в том числе более 643 тысяч выпускников текущего года. Это самый массовый экзамен основного периода ЕГЭ, на него зарегистрировалось 94% участников. Для проведения ЕГЭ будет организовано 5384 пункта проведения экзаменов во всех регионах России и за рубежом.

     Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

      Продолжительность экзамена – 3 часа 30 минут (210 минут). Работа состоит из двух частей и содержит 26 заданий.

      Экзамен по русскому языку – один из двух обязательных предметов для получения аттестата. Минимальное количество баллов для получения аттестата – 24. Результаты ЕГЭ по русскому языку также необходимо представить при поступлении в вуз на любое направление подготовки (специальность).

Минимальный проходной порог, ниже которого не могут устанавливать проходной балл высшие учебные заведения, – 36 баллов.

Свои результаты участники экзамена узнают не позднее 25 июня.

Основной период ЕГЭ проходит в 2018 году с 28 мая по 2 июля.

Источник: Официальный информационый портал




Основной период ЕГЭ 2018 года 04.06.2018 10:35

Основной период ЕГЭ 2018 года продолжают экзамены по истории и химии

Экзамены по истории и химии проходят 4 июня в основной период ЕГЭ 2018 года.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по истории подали более 133 тысяч человек, из них почти 131 тысяча – выпускники текущего года. Этот предмет выбрали 20% участников основного периода ЕГЭ 2018 года. Экзамен пройдет в 2861 пункте проведения экзаменов (ППЭ).

 

Экзаменационная работа по истории состоит из двух частей, включающих в себя 25 заданий. На ее выполнение отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Дополнительные материалы для сдачи экзамена приносить с собой не разрешается. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по истории, ниже которого вузы не могут устанавливать проходной порог для абитуриентов, составляет 32 балла.

 

Заявления на участие в ЕГЭ по химии подали более 94 тысяч человек, в том числе более 92 тысяч выпускников текущего года. Данный экзамен сдают 14% участников основного периода ЕГЭ. Экзамен пройдет в 2651 ППЭ.

 

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. На ее выполнение отводится 3,5 часа (210 минут). Участники ЕГЭ по химии могут использовать на экзамене непрограммируемый калькулятор. Установленный минимальный балл на ЕГЭ по химии – 36 баллов.

 

Ход экзаменов в регионах будут контролировать общественные наблюдатели и сотрудники Рособрнадзора. Во всех экзаменационных пунктах будет вестись видеонаблюдение и использоваться технология печати полного комплекта экзаменационных материалов для участников в аудиториях.

 

Свои результаты участники экзаменов узнают не позднее 20 июня.

Источник: Официальный информационый портал